Как навести порядок на швейном производстве

Свершилось! Позади регистрационные мытарства и организационные передряги. Получены разрешения и набран штат. Производственное оборудование поставлено, завезена мебель, и Вы счастливо приземлились в новое кресло владельца швейного производства. Заказы есть, всё заработало, и Вы счастливо улыбаетесь и облегченно вздыхаете…

… А вот последнее Вы делаете преждевременно, увы. Впереди лежат грабли и Вы беспечно летите на встречу с неприятным сельскохозяйственным инструментом со скоростью своего производства. Чем производство масштабнее, тем быстрее состоится рандеву.

Хотите знать, где лежат грабли? Рассказываю!

Первые заказы Вы будете отлично контролировать. Вы будете помнить и срок заказа и объем и сколько денег Вам проплатили и сколько еще должны. А когда заказов станет больше, Вы обнаружите с неприятным удивлением, что очередной заказчик уже неделю затягивает с оплатой, а Вы об этом не знали. Если бы знали – уже на второй день бы выясняли, в чем дело.

Возможно, Вы бросите все производственные силы на выполнение очередного заказа. Выпустив из виду, что по другому заказу горят сроки. И будете вынуждены извиняться перед разъяренным клиентом, когда это обнаружится.

С кем-то из постоянных покупателей прервутся отношения, потому что он вернет Вам случайный брак и надо будет срочно ликвидировать казус… а Вам об этом забудут сказать и Вы обнаружите беду поздно.

Куда-то исчезнет со склада товар, а два месяца спустя Вы перероете небо и землю, пытаясь выяснить: то ли его отгрузили не туда и тогда – куда, то ли произошла «утруска», то ли его вообще не производили, а вот в этой бумажечке насчет производства записан бред. Причем – непонятно чьим почерком.

Спланирует с Вашего стола и будет выброшена уборщицей важная напоминалка. А память – она не компьютер, Вы эту напоминалку потому и писали. В итоге, недостача ткани, ниток или еще чего-нибудь обойдется Вам в день простоя…

…Вот это и есть многоликие грабли, которые называются – «учет не налажен».

Вы, конечно, извините, что мы Вас вот так – с небес на землю. Зато теперь Вы на эти грабли не наступите. Кнопка «отмена рандеву с граблями» под рукой, прямо здесь.

Чтобы избежать досадных неприятностей, надо наладить систему учета. Навести порядок на производстве, причем – превентивно. Не тогда, когда все уже в беспорядке и все привыкли работать в бардаке и – что греха таить – этим бардаком понемногу пользоваться. А с самого начала. Или хотя бы – с этой минуты.

Чтобы упростить работу, вам необходима программа управленческого учета, созданная для швейного производства. Она покажет Вам просто и ясно, например

  • кто Вам должен
  • кому должны Вы
  • каковы остатки на складе
  • что, куда и когда надо отгрузить
  • а что закупить и привезти
  • каков процент брака и почему он возник
  • насколько выгодно производство

Речь уже не будет идти о том, не забыли ли Вы потребовать оплату или завезти ткань. Или о том, куда делся товар. Это перестанет быть проблемой. Более того, простой станет задача планирования. Вы будете видеть, с кем выгодно работать. Какие позиции принесли наибольшую прибыль и, значит, их производство надо увеличить. Что должно быть убрано из линейки производства.

Благодаря грамотному планированию, Ваш бизнес взлетит на принципиально новую высоту. А выброшенную по ошибке важную напоминалку Вы вспомните со смехом. Как комичный эпизод времен начала бизнеса, случившийся по неопытности.

2 комментария к “Как навести порядок на швейном производстве

  1. О проблемах учёта и планирования без внедрения автоматизации знают все. Подскажите лучше, как не имеющим достаточных средств на покупку умных программ, на первом этапе развития правильно организовать учёт в нашем не лёгком «лёгком» бизнесе.

    • Здравствуйте Людмила. Есть старые проверенные способы: журнал учета и счеты.. Все просто и затраты минимальные

Добавить комментарий для berdachuk Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*